Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса.
Большая роль в эффективности образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития воспитанников.
Здание ДОУ 1989 года постройки, строение панельное, двухэтажное. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.
Территория детского сада ограждена по периметру забором, оборудована уличным освещением, хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы, огород. Для прогулок ДОУ располагает прогулочными участками для всех групп, где имеются веранды, песочницы, малые игровые формы. Имеется оборудованная спортивная площадка для проведения физкультурных занятий, гимнастики в тёплый период года, праздников, развлечений, самостоятельной двигательной активности воспитанников. На территории детского сада имеется площадка с разметкой по обучению детей правилам дорожного движения.
Доступ в здание учреждения воспитанников, обеспечивается через четыре 7 входов, оборудованных домофонной системой.
Для создания безопасных условий пребывания воспитанников, в ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация, кнопка быстрого реагирования, по периметру здания установлена система видеонаблюдения, две калитки оборудованы домофонной системой доступа.
Условия охраны здоровья воспитанников, обеспечиваются в учреждении в полном объеме. В детском саду имеются:
• групповые помещения – 12
• музыкально-спортивный зал – 1
• кабинет заведующего – 1
• методический кабинет – 1
• медицинский блок– 1
• кабинет педагога-психолога – 1
• кабинеты учителей-логопедов – 4
• кабинет синтеза – 1
• кабинет ЛЕГО - 1
• пищеблок – 1
• прачечная - 1
Материально-техническое обеспечение соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям реализуемых программ.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
Об оборудованных учебных кабинетах
Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальню, приёмную, моечную и туалетную комнаты. При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги проявляют творческий подход, что придаёт каждой группе свою индивидуальность.
Все группы оснащены необходимыми средствами обучения и воспитания.
Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. Во всех группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. В каждой группе имеются методическая и художественная литература, дидактические игры и пособия, наглядный и иллюстративный материал, аудиотеки. В группах имеются интерактивные панели, телевизоры. Все дошкольные группы оснащены ноутбуками. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: игровой, учебной, трудовой, самостоятельной, а также совместной деятельности взрослого и ребенка. Для осуществления педагогического процесса и комфортного пребывания детей, имеются:
- центр познания;
- центр природы;
- центр детского экспериментирования;
- центр сюжетно-ролевых игр;
- музыкально-театральный центр;
- центр физического саморазвития;
- центр художественного творчества;
- мини-библиотеки;
- центры речевого развития (в группах с ТНР);
- центр ПДД;
- центр конструирования;
- уголок уединения.
При создании развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах педагоги учитывают образовательную программу, реализуемую в группе, возрастные и индивидуальные потребности детей данного возраста с нормой развития и ОВЗ, полоролевую специфику.
Кабинет педагога-психолога оборудован всем необходимым для проведения диагностических обследований, индивидуальных занятий с детьми, консультативной работы с педагогами и родителями (рабочий стол, шкаф для бумаг, детские столы, психолого-педагогическая литература, наглядный материал, дидактические игры и игрушки, песочница с набором игрушек, ноутбук, принтер.
Кабинеты учителей-логопедов оборудованы в соответствии с современными санитарно-гигиеническими требованиями всем необходимым для обследования детей, проведения индивидуальных коррекционных занятий, консультирования родителей: рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, ноутбуками, МФУ, специальной литературой, наглядным и раздаточным материалом, дидактическими играми и пособиями.
Об объектах для проведения практических занятий
Для выполнения задач по художественно-эстетическому и физическому развитию детей, на первом этаже детского сада находится красиво оформленный музыкально-спортивный зал, на втором этаже кабинет синтеза. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, досуги, праздники, развлечения и спектакли, дополнительные платные образовательные услуги.
Музыкально-спортивный зал достаточно оснащён музыкальным оборудование и спортивным инвентарём. Для художественно-эстетического развития детей имеются: цифровое фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, стойки с микрофонами, микшерный пульт, активная акустическая система с сабвуфером и микшером, интерактивная доска, ноутбук, наборы шумовых, ударных, русских народных инструментов, аудиотека.
Для физического развития воспитанников имеются пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений (гимнастические стенки, маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки, доска с ребристой поверхностью, скамейки гимнастические, гимнастические палки, кубики). Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
О библиотеке(ах)
Не предусмотрено
Об объектах спорта
Не предусмотрено
О средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания:
Средства обучения и воспитания:
Об условиях питания обучающихся
В дошкольном учреждении организовано сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин) для воспитанников. Питание детей осуществляется по разработанному перспективному 20-ти дневному меню для детей от 1 года до 3-х лет и от 3-х до 7 лет. При его составлении учтены возрастные физиологические нормы суточной потребности детей в основных пищевых веществах согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.
Пищеблок обеспечен технологическим и холодильным оборудованием в полном объёме: электроплитами, пароконвектоматом, духовым шкафом, электрической мясорубкой, овощерезкой, а также холодильниками, морозильными камерами, водонагревателем, стеллажами металлическими, весами, моечными ваннами. Всё оборудование находится в рабочем состоянии и соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям. Имеется кладовая для хранения продуктов, оборудованная стеллажами. Для взвешивания продуктов имеются весы.
Об условиях охраны здоровья обучающихся
Вопросы охраны и укрепления здоровья воспитанников, являются одним из важнейших направлений деятельности детского сада. Работа ведётся через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного психологического климата в ДОУ.
Для оздоровления и физического развития детей, используются различные формы:
- занятия физической культурой 3 раза в неделю, 1 из них - на улице (для детей 5-7 лет);
- утренняя гимнастика;
- корригирующая гимнастика после сна;
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- закаливание;
- физкультминутки на занятиях;
- прогулки с повышенной двигательной активностью;
- спортивные праздники, досуги и развлечения;
- Дни здоровья;
- подвижные игры на прогулках;
- свободная самостоятельная двигательную активность воспитанников
С целью профилактики утомления и стрессов особое внимание уделяется рациональной организации образовательного процесса: чередование различных видов деятельности на занятии, использовании динамических пауз.
Педагоги приобщают детей к здоровому образу жизни. Помогают в овладении основ гигиенической и двигательной культуры. Вся работа по физической культуре ведётся с учётом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Педагоги проводят также просветительную работу с родителями по формированию здорового образа жизни.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ имеет доступ к сети Интернет.
Провайдер: ЗАО «Интерсвязь-2»
МБДОУ имеет свой сайт: http://ds463.n90430kh.bget.ru/, а также страницы в социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте»
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанники МБДОУ не имеют доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам.
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
Не предусмотрено
Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)
МБДОУ "ДС № 463 г. Челябинска" находится по адресу: г. Челябинск, ул. Пограничная, дом 19А
© Created 2016 by Joomla Templates for DouMS463.Chel.Rus